Права и обязанности пациентов поликлиники

ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО :

1)​ на медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем , утвержденным Правительством Республики Казахстан, а также дополнительные  медицинские услуги  сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи  за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования.

2)​  достойное обращение в процессе диагностики , лечения, уважительное отношение  к своим культурным и личностным ценностям

3)​  свободный выбор  медицинской организации , качественную  и своевременную медицинскую помощь

4)​ Обеспечение лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения  в рамках ГОБМП, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями( состояниями) лекарственными средствами  и специализированными лечебными продуктами  на амбулаторном уровне в соответствии с утвержденным перечнем.

5) удостоверение факта временной нетрудоспособности с выдачей листа временной нетрудоспособности  или справки о временной нетрудоспособности

6)​ получение от организации и лечащего врача  в пределах их компетенции  достоверной информации  о методах профилактики, диагностики , лечения заболевания и медицинской реабилитации, факторах , влияющих на здоровье, здоровом питании, условиях труда , быта  и отдыха.

7)​ защиту сведений, составляющих врачебную тайну

8)​  при получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначенном лекарственном средстве

9) обжалования  действий ( бездействий) медицинских работников в организацию здравоохранения и вышестоящий орган;

При наличии нарушений прав , пациенты могут обратиться  к специалистам службы поддержки пациентов:

Главный врач: 2-14-44;  зам. гл. врача по лечебной работе : 2-10-74; зам. гл. врача по качеству оказания медицинских услуг: 2-33-24; служба поддержки пациента: 2-10-35. 

ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ:

1) соблюдать режим работы поликлиники.

2) посещать медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы.

3) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.

4) своевременно обращаться за медицинской помощью.

5) уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.

6) представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья.

7) выполнять медицинские предписания.

8) сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.

9) уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание.

10) не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников поликлиники.

12) соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход в кабинеты поликлиники в чистой обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе.

13) соблюдать правила поведения в общественных местах.

Зам. гл. врача Буландынской ЦРБ  Резниченко Г.Н.