Права и обязанности пациентов поликлиники
ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО :
1) на медицинскую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем , утвержденным Правительством Республики Казахстан, а также дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования.
2) достойное обращение в процессе диагностики , лечения, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям
3) свободный выбор медицинской организации , качественную и своевременную медицинскую помощь
4) Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями( состояниями) лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне в соответствии с утвержденным перечнем.
5) удостоверение факта временной нетрудоспособности с выдачей листа временной нетрудоспособности или справки о временной нетрудоспособности
6) получение от организации и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики , лечения заболевания и медицинской реабилитации, факторах , влияющих на здоровье, здоровом питании, условиях труда , быта и отдыха.
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну
8) при получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначенном лекарственном средстве
9) обжалования действий ( бездействий) медицинских работников в организацию здравоохранения и вышестоящий орган;
При наличии нарушений прав , пациенты могут обратиться к специалистам службы поддержки пациентов:
Главный врач: 2-14-44; зам. гл. врача по лечебной работе : 2-10-74; зам. гл. врача по качеству оказания медицинских услуг: 2-33-24; служба поддержки пациента: 2-10-35.
ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ:
1) соблюдать режим работы поликлиники.
2) посещать медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы.
3) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.
4) своевременно обращаться за медицинской помощью.
5) уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
6) представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья.
7) выполнять медицинские предписания.
8) сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
9) уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание.
10) не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников поликлиники.
12) соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход в кабинеты поликлиники в чистой обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе.
13) соблюдать правила поведения в общественных местах.
Зам. гл. врача Буландынской ЦРБ Резниченко Г.Н.