Права и обязанности пациента в стационаре

При поступлении на стационарное лечение пациенты приобретают не только права пребывания в медицинском учреждении, но и некоторые обязанности по отношению к лечащему и обслуживающему персоналу. Права и обязанности пациента прописаны в Кодексе РК « О здоровье народа и системе здравоохранения» и должны неукоснительно соблюдаться

Права пациента

- получение гарантированного  объема бесплатной медицинской помощи

-  на оказание качественной и своевременной медицинской помощи;

  -  обеспечение  лекарственными средствами  и изделиями  медицинского назначения  в рамках гарантированного объема  бесплатной медицинской помощи .

- дополнительные  медицинские  услуги , сверх  гарантированного  объема  бесплатной медицинской помощи , за счет собственных средств.

- удостоверение факта  временной  нетрудоспособности  ;

  -  сохранение тайны о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе его заболевания и других сведений, которые получены в результате медицинского обследования и лечения;

  -  добровольное согласие пациента на тот или иной метод лечения, который предусмотрен правовым законодательством;

  -   безвозмездное получение достоверной информации  о методах  профилактики , диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации , клинических исследованиях, факторах , влияющих на здоровье;

- обжалования  действий ( бездействий) медицинских работников в организацию здравоохранения и вышестоящий орган;

Защита прав пациента

  Защитой прав пациентов занимаются: администрация, служба поддержки пациентов, созданная в Буландынской ЦРБ.  При наличии нарушений прав , пациенты или их законные представители могут обратиться к руководителю организации, заместителям  или специалистам службы поддержки пациентов:

Главный врач: 2-14-44;  зам. гл. врача по лечебной работе : 2-10-74; зам. гл. врача по качеству оказания медицинских услуг: 2-33-24; служба поддержки пациента: 2-10-35. 

     Обязанности стационарных пациентов

- заботиться о состоянии своего здоровья

  -  уважительно относиться к другим пациентам, медицинским работникам и медицинскому персоналу, которые предоставляют необходимую медицинскую помощь в стационаре;

  -  предоставление медицинским работникам достоверной информации о своём состоянии здоровья, наличии противопоказаний к тем или иным лекарственным средствам, а также о наследственных и ранее перенесённых болезнях;

  -  неукоснительное выполнение всех медицинских рекомендаций и предписаний лечащего врача;

  -  сотрудничество с медицинским персоналом на любом этапе оказания необходимой медицинской помощи;

  -  соблюдение всех правил внутреннего распорядка и бережное отношение к имуществу учреждения.

-  запрещается покидать пределы медицинского учреждения , без разрешения лечащего врача и заведующего отделением;

Пациенту запрещено:

  -  грубо и неуважительно относиться к медицинскому персоналу;

  -  принимать лекарственные препараты без назначений врача;

  -  распитие алкогольных напитков и появление в пьяном виде на территории медицинского учреждения; курение в неположенном месте;

 Пациент, находясь в стационаре, должен так осуществлять свои права, чтобы при этом не нарушить чужих. В первую очередь необходимо заботиться о здоровье своём и окружающих, соблюдать все меры предосторожности во время контакта с другими пациентами. Пациент обязан проинформировать окружающих о том, что он является носителем заболевания, которое может нести угрозу для их здоровья. В случае изменения состояния здоровья следует незамедлительно поставить в известность лечащего врача.

После окончания пребывания пациента на стационарном лечении его медицинская карта направляется на хранение в архив. На руки выдается  выписка из медицинской карты стационарного больного с рекомендациями, о дальнейшей тактике лечения.