Права и обязанности пациента в стационаре
При поступлении на стационарное лечение пациенты приобретают не только права пребывания в медицинском учреждении, но и некоторые обязанности по отношению к лечащему и обслуживающему персоналу. Права и обязанности пациента прописаны в Кодексе РК « О здоровье народа и системе здравоохранения» и должны неукоснительно соблюдаться
Права пациента
- получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи
- на оказание качественной и своевременной медицинской помощи;
- обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи .
- дополнительные медицинские услуги , сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи , за счет собственных средств.
- удостоверение факта временной нетрудоспособности ;
- сохранение тайны о факте обращения за медицинской помощью, диагнозе его заболевания и других сведений, которые получены в результате медицинского обследования и лечения;
- добровольное согласие пациента на тот или иной метод лечения, который предусмотрен правовым законодательством;
- безвозмездное получение достоверной информации о методах профилактики , диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации , клинических исследованиях, факторах , влияющих на здоровье;
- обжалования действий ( бездействий) медицинских работников в организацию здравоохранения и вышестоящий орган;
Защита прав пациента
Защитой прав пациентов занимаются: администрация, служба поддержки пациентов, созданная в Буландынской ЦРБ. При наличии нарушений прав , пациенты или их законные представители могут обратиться к руководителю организации, заместителям или специалистам службы поддержки пациентов:
Главный врач: 2-14-44; зам. гл. врача по лечебной работе : 2-10-74; зам. гл. врача по качеству оказания медицинских услуг: 2-33-24; служба поддержки пациента: 2-10-35.
Обязанности стационарных пациентов
- заботиться о состоянии своего здоровья
- уважительно относиться к другим пациентам, медицинским работникам и медицинскому персоналу, которые предоставляют необходимую медицинскую помощь в стационаре;
- предоставление медицинским работникам достоверной информации о своём состоянии здоровья, наличии противопоказаний к тем или иным лекарственным средствам, а также о наследственных и ранее перенесённых болезнях;
- неукоснительное выполнение всех медицинских рекомендаций и предписаний лечащего врача;
- сотрудничество с медицинским персоналом на любом этапе оказания необходимой медицинской помощи;
- соблюдение всех правил внутреннего распорядка и бережное отношение к имуществу учреждения.
- запрещается покидать пределы медицинского учреждения , без разрешения лечащего врача и заведующего отделением;
Пациенту запрещено:
- грубо и неуважительно относиться к медицинскому персоналу;
- принимать лекарственные препараты без назначений врача;
- распитие алкогольных напитков и появление в пьяном виде на территории медицинского учреждения; курение в неположенном месте;
Пациент, находясь в стационаре, должен так осуществлять свои права, чтобы при этом не нарушить чужих. В первую очередь необходимо заботиться о здоровье своём и окружающих, соблюдать все меры предосторожности во время контакта с другими пациентами. Пациент обязан проинформировать окружающих о том, что он является носителем заболевания, которое может нести угрозу для их здоровья. В случае изменения состояния здоровья следует незамедлительно поставить в известность лечащего врача.
После окончания пребывания пациента на стационарном лечении его медицинская карта направляется на хранение в архив. На руки выдается выписка из медицинской карты стационарного больного с рекомендациями, о дальнейшей тактике лечения.